О Министерстве Деятельность Интерактивные услуги Обращение в Министерство Международное сотрудничество Законодательство Публикации и издания Библиотека

Пресс-центр

Контактная информация

Если вас ущемляют в ваших законных правах, то не задумываясь звоните по Телефонам доверия министерства юстиции или его территориальных управлений.

map
Телефон доверия
1008
г. Ташкент, 100047, ул. Сайилгох, 5
Телефон (канцелярия): (+998 71) 233-13-05
Факс: (+998 71) 233-48-44
info@minjust.gov.uz

Новости

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
Правовые основы заключения договоров и их исполнения

Министерством юстиции Республики Узбекистан проведена очередная пресс-конференция. В ней журналистам представлена информация о правовых основах рыночной экономики, закрепленных в нашем Основном Законе, в частности, о практике составления и выполнения договоров-контрактации по закупке плодоовощной продукции для государственных нужд.

Данное мероприятие охватило не только представителей средств массовой информации, но и специалистов ряда заинтересованных организаций – Министерства сельского и водного хозяйства, компании “Озик-овкатхолдинг”, акционерного общества “Узагроэкспорт”, что свидетельствует об актуальности поднятой в ней темы.

Как отмечалось в начале мероприятия, принятая 24 года назад Конституция Республики Узбекистан обеспечивает мир и стабильность, межнациональное согласие и сплоченность в обществе, благополучную жизнь народа. За прошедшие годы закрепленные в нашем Основном Законе правовые нормы, объединяя людей на пути к единой цели - модернизации государства и демократизации общества, реализации социально-экономических, политических реформ, стал жизнеутверждающим источником, воодушевляющим к новым инициативам.

В Конституции закреплено, что каждый имеет право быть собственником (статья 36), основу экономики Узбекистана, направленной на развитие рыночных отношений, составляют различные формы собственности и частная собственность как и другие формы собственности неприкосновенна и находится под защитой государства (статья 53).

На основе Конституции и созданных на ее базе законов каждый имеет право на владение, пользование и распоряжение своей собственностью. Полученные ими доходы от любой собственности, не запрещенной законодательными актами, в том числе, от предпринимательской деятельности и реализации выращенной продукции в процессе производства в сельском хозяйстве, также являются частной собственностью.

В годы независимости на основе всесторонне обоснованных критериев развития, определенных Первым Президентом Узбекистана Исламом Каримовым, были достигнуты эффективные результаты именно в сфере сельского хозяйства. Созданы все правовые основы, направленные на развитие данной сферы.

В частности, законы “О собственности”, “О дехканском хозяйстве”, “О фермерском хозяйстве”, “О гарантиях свободы предпринимательской деятельности”, а также Указ Президента “О дополнительных мерах по дальнейшему развитию личных подсобных хозяйств колхозников, рабочих совхозов и других граждан проживаюших в сельской местности” стали необходимыми документами в определении основных критериев углубления реформ в аграрном секторе.

На основе данного Указа были определены задачи по обеспечению оформления приусадебных участков, выделяемых до сентября 1991 года, перерегистрации всех подсобных земель, выделенных в 1989-1990 годы, передаче неиспользуемых участков нуждающимся семьям, строгому соблюдению социальной справедливости при выделении земельных участков.

В результате таких мер 1,5 миллиона семей обрели возможность расширения своих пособных земель, более 500 тысяч – получения новых земель, в среднем позитивно решены социально-экономические проблемы более 10 миллионов сельских жителей.

Также в целях передачи земель истинному хозяину земли и увеличения объемов выращивания сельскохозяйственной продукции на базе ширкатных хозяйств были образованы фермерские хозяйства, тем самым были созданы широкие возможности для субъектов предпринимательства, в настоящее время в нашей стране действуют более 160 тысяч, из них свыше 36 тысяч многопрофильных фермерских хозяйств.

Указ Президента Республики Узбекистан “О мерах по углублению экономических реформ в плодоовощеводстве и виноградарстве” от 9 января 2006 года, принятый в целях развития отрасли плодоовощеводства и виноградарства и совершенствования системы управления, а также постановление “Об организационных мерах по реформированию плодоовощеводства и виноградарства” от 11 января 2006 года служат важным руководством к действию в этом направлении.

На основе данных документов намечены такие важные условия, как выращивание плодоовощной продукции и винограда, развитие его комплексной переработки, повышение эффективности и качества, поддержка производителей, а также создание необходимой экспортной базы и повышение ее потенциала, обеспечение конкурентоспособности продукции на мировом рынке, а также достижение относительного превосходства на внешнем рынке.

В соответствии с этим, при организации на базе специализированных на плодоовощеводстве и виноградарстве фермерских хозяйств с сохранением территории имеющейся специализации сады и виноградники были проданы населению на закрытых аукционах, проводимых только между пайщиками и членами ширката.

Внимание участников мероприятия было направлено на суть и значение постановления Президента Республики Узбекистан “О мерах по совершенствованию системы закупок и использования плодоовощной продукции, картофеля и бахчевых культур” от 12 апреля 2016 года. В соответствии с ним, в целях регулярного обеспечения перерабатывающих предприятий страны сырьем, стабильного насыщения внутреннего потребительского рынка в течение года плодоовощной, бахчевой продукцией и виноградом, а также в целях увеличения объемов экспорта свежей и переработанной плодоовощной продукцией, востребованной и конкурентоспособной на внешних рынках начиная с 2016 года внедрен государственный заказ по закупке отборных фруктов, овощей, картофеля и винограда. Продукция поставляется на основе договора-контрактации, составляемом между сторонами.

В целях обеспечения одинакового исполнения данного новшества на местах Министерством юстиции совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Советом фермеров Узбекистана и другими заинтересованными организациями разработаны типовые проекты контракционных, посредническо-комиссионных и экспортных договоров по закупке фруктов, овощей, винограда, картофеля и бахчевой продукции в соответствии с действующими законодательными актами, доставлены на места для использования на практике.

Согласно договору-контрактации, предусмотрена закупка продукции от хозяйств по рыночным ценам, путем предварительной выплаты аванса в размере не менее 40 процентов.

Также в целях упорядочения экспортной деятельности на основе посреднических (комиссионных) договоров отборной продукции и переработанной плодоовощной продукции и защиты интересов поставщиков продукции организована специализированная внешнеторговая компания “Узагроэкспорт”.

При этом основными задачами в деятельности компании являются обеспечение экспорта плодоовощной продукции, поиск и освоение новых мировых рынков для их реализации, разработка порядка размещения посевов с изучением спроса и предложений на выращенный в республике данный вид продукции, установление постоянных связей с надежными зарубежными покупателями, осуществление работы по составлению договоров по экспорту свежой и переработанной продукции.

В целях широкого ознакомления зарубежных партнеров с выращенной в нашей стране плодоовощной продукцией, повышения экспорта свежей и переработанной плодоовощной продукции путем установления долгосрочных стабильных кооперационных связей с зарубежными покупателями посредством современных рыночных механизмов была проведена Международная плодоовощная ярмарка.

Вниманию журналистов были представлены некоторые цифры и факты. В частности, в рамках проведенной 12-14 июля текущего года международной плодоовощной ярмарки были заключены 270 договоров на сумму 2 млрд 15 миллионов долларов США, на международной ярмарке 8-10 ноября - 355 договоров на 1 млрд 9 миллионов долларов США.

Теперь отборная и переработанная плодоовощная продукция будет экспортироваться специализированной внешнеторговой компанией “Узагроэкспорт” на основе составленных напрямую с зарубежными партнерами экспортных договоров, а также посреднических договоров между фермерскими и дехканскими хозяйствами, агрофирмами и перерабатывающими предприятиями.

Также акционерному обществу специализированной внешнеторговой компании “Узагроэкспорт” предоставлено право вывоза и продажи свежей, сушеной и переработанной плодоовощной продукции и винограда, бахчевых по составленным договорам без предварительной оплаты, без открытия утвержденного банковского аккредитива или без оформления зарубежного банковского гаранта первого класса в открытые за рубежом совместные предприятия общества и торговые дома, а также по утверждаемому постановлением Кабинета Министров списку – надежным и долгосрочным партнерам, ведущим зарубежным организациям-импортерам.

Таким образом, проводимые реформы по совершенствованию системы закупок плодоовощной, бахчевой продукции и картофеля и их использования послужат обретению выращиваемой в республике сельхозпродукции на внешнем рынке своего достойного места и поиску потребителей.

На конференции была внесена ясность на все аспекты касательно правовых отношений договоров-контрактации. Журналисты получили ответы на интересовавшие их вопросы.


Автор: Информационная служба Министерства юстиции