О Министерстве Деятельность Интерактивные услуги Обращение в Министерство Международное сотрудничество Законодательство Публикации и издания Библиотека

Деятельность

Контактная информация

Если вас ущемляют в ваших законных правах, то не задумываясь звоните по Телефонам доверия министерства юстиции или его территориальных управлений.

map
Телефон доверия
1008
г. Ташкент, 100047, ул. Сайилгох, 5
Телефон (канцелярия): (+998 71) 233-13-05
Факс: (+998 71) 233-48-44
info@minjust.gov.uz

Межведомственный совет

Постановление

Кабинета Министров Республики Узбекистан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРАВОВОЙ ПРОПАГАНДЕ И ПРОСВЕЩЕНИЮ

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан» и в целях координации работ государственных органов, общественных объединений в сфере правовой пропаганды и просвещения, направленных на повышение правового сознания и правовой культуры населения и укрепление законности в обществе, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о Межведомственном совете по координации работы государственных органов по правовой пропаганде и просвещению согласно приложению.

2. Межведомственному совету по координации работы государственных органов по правовой пропаганде и просвещению в месячный срок утвердить свой Регламент.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра юстиции Республики Узбекистан Н.Т. Юлдашева.

Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

23 июля 2012 г.,

№ 226

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от 23 июля 2012 г. № 226

ПОЛОЖЕНИЕ

о Межведомственном совете по координации работы государственных органов по правовой пропаганде и просвещению

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан» регламентирует деятельность Межведомственного совета по координации работы государственных органов по правовой пропаганде и просвещению (далее — Межведомственный совет).

Межведомственный совет является коллегиальным органом, осуществляющим координацию работы государственных органов, а также общественных объединений, органов самоуправления граждан и других институтов гражданского общества в Республике Узбекистан в сфере правовой пропаганды и просвещения.

2. Межведомственный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.

3. Состав Межведомственного совета утверждается Президентом Республики Узбекистан.

II. Основные задачи и функции Межведомственного совета

4. Основными задачами Межведомственного совета являются:

координация работы государственных органов, общественных объединений по правовой пропаганде и просвещению, направленной на повышение правосознания населения, правовой культуры и укрепление законности в обществе;

разработка и внесение предложений по улучшению качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации юридических кадров, а также повышению уровня правовых знаний учащихся и студентов образовательных учреждений;

принятие комплексных мер по эффективному использованию средств массовой информации, в том числе печатных и электронных средств массовой информации, современных информационно-коммуникационных технологий в осуществлении работы по правовой пропаганде и просвещению населения, широкому привлечению к этой работе институтов гражданского общества.

5. Для выполнения возложенных на него задач Межведомственный совет осуществляет следующие функции:

а) в части координации работы государственных органов, общественных объединений по правовой пропаганде и просвещению, направленной на повышение правосознания населения, правовой культуры и укрепление законности в обществе:

обеспечивает скоординированную деятельность органов государственного управления, а также общественных объединений, органов самоуправления граждан и других институтов гражданского общества в сфере правовой пропаганды и просвещения;

запрашивает и получает сведения от государственных органов, а также общественных объединений, органов самоуправления граждан и других институтов гражданского общества о проделанной ими работе по правовой пропаганде и просвещению, анализирует, обобщает ход их исполнения, а также разрабатывает обоснованные предложения и рекомендации по дальнейшему совершенствованию работ в данном направлении;

изучает деятельность государственных органов по выполнению мер и программ в сфере правовой пропаганды и просвещения, заслушивает их отчеты;

вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по определению мер по созданию условий для развития деятельности государственных органов, а также общественных объединений, органов самоуправления граждан и других институтов гражданского общества в сфере правовой пропаганды и просвещения;

организует реализацию плана мероприятий и программ касательно осуществления работ по правовой пропаганде и просвещению;

разрабатывает обоснованные рекомендации по организации методического обеспечения работ по правовой пропаганде и просвещению, а также внедрению современных форм осуществления работ в данном направлении;

б) в части совершенствования системы правового образования и правового воспитания:

изучает потребность государственных органов в юридических кадрах с высшим и средним специальным образованием, разрабатывает предложения и рекомендации по организации подготовки, переподготовки юридических кадров и повышения их квалификации с учетом современных требований и стандартов;

разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию системы подготовки юридических кадров в стране;

изучает учебные программы и планы для студентов и учащихся высших и средних специальных профессиональных учебных заведений по направлению юриспруденции, разрабатывает предложения и рекомендации по их совершенствованию;

изучает актуальные вопросы развития правоведческой науки, рассматривает планы научно-исследовательских работ;

в) в части эффективного использования средств массовой информации, в том числе печатных и электронных средств массовой информации, современных информационно-коммуникационных технологий в осуществлении работы по правовой пропаганде и просвещению населения, широкому привлечению к этой работе институтов гражданского общества:

подготавливает предложения о приоритетных направлениях осуществления правовой пропаганды через средства массовой информации;

анализирует освещаемые в средствах массовой информации материалы на правовую тему, разрабатывает предложения, направленные на совершенствование их содержания;

организовывает проведение широкой пропаганды и разъяснения правовых знаний среди населения в целях повышения правового сознания и правовой культуры, а также укрепления законности в обществе;

разрабатывает и обеспечивает реализацию программ мер по совершенствованию системы обеспечения населения правовой информацией.

III. Права и ответственность Межведомственного совета

6. Межведомственный совет имеет следующие права:

изучение работ по правовой пропаганде и правовому просвещению, осуществляемых государственными органами и образовательными учреждениями, а также подготовка рекомендаций по совершенствованию их деятельности в данном направлении;

истребование в установленном порядке у государственных органов, общественных объединений, органов самоуправления граждан и других институтов гражданского общества и образовательных учреждений сведений, необходимых для осуществления работ по правовой пропаганде и просвещению, а также общеобразовательной деятельности;

разработка предложений по повышению правового сознания и правовой культуры населения, совершенствованию осуществления правовой пропаганды и внесение их в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

привлечение государственных органов, общественных объединений, органов самоуправления граждан, других институтов гражданского общества, а также специалистов, ученых и граждан для осуществления работ в сфере правовой пропаганды;

изучение рабочих планов, планов мероприятий, программ и других документов государственных органов по проведению работ по правовой пропаганде и просвещению, внесение рекомендаций по их пересмотру.

Межведомственный совет в соответствии с законодательством может иметь и другие права.

7. Межведомственный совет несет ответственность за обеспечение эффективного выполнения задач, возложенных на него настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.

IV. Организация деятельности Межведомственного совета

8. Межведомственный совет возглавляет Министр юстиции Республики Узбекистан, в полномочия которого входят:

определение повестки дня и созыв заседаний Межведомственного совета;

организация контроля за выполнением решений, принятых Межведомственным советом;

координация работ по выполнению задач, возложенных на членов Межведомственного совета;

осуществление иных полномочий по обеспечению эффективной работы Межведомственного совета.

9. Члены Межведомственного совета:

участвуют в обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Межведомственного совета;

вносят предложения в Межведомственный совет по актуальным вопросам правовой пропаганды и просвещения;

представляют заключения по вопросам, обсуждаемым Межведомственным советом.

Члены Межведомственного совета осуществляют свою деятельность в Межведомственном совете на общественных началах.

10. Межведомственный совет строит свою работу на основании утвержденных им планов и проводит свои заседания по мере необходимости, но не менее двух раз в год. Председателем Межведомственного совета могут созываться внеочередные заседания на основании письменного ходатайства его членов, в котором должны быть изложены причины и основания для проведения внеочередного заседания.

11. Заседание Межведомственного совета ведет его председатель. В случае отсутствия председателя Межведомственного совета заседание возглавляет один из членов Межведомственного совета.

Заседание Межведомственного совета правомочно при присутствии на нем не менее двух третей его членов.

При отсутствии кворума для проведения заседания объявляется дата проведения нового заседания Межведомственного совета. Изменение повестки дня при проведении нового заседания не допускается.

12. На заседания Межведомственного совета в зависимости от характера рассматриваемых вопросов могут быть приглашены руководители и специалисты органов государственного и хозяйственного управления, других организаций.

13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственного совета осуществляется за счет средств, выделяемых Министерству юстиции Республики Узбекистан из Государственного бюджета Республики Узбекистан.

V. Рабочий орган и секретарь Межведомственного совета

14. Управление правовой пропаганды и правового образования Министерства юстиции Республики Узбекистан является рабочим органом Межведомственного совета (далее — рабочий орган).

15. Рабочий орган:

решает вопросы организационно-технического обеспечения деятельности Межведомственного совета;

подготавливает проект плана работы Межведомственного совета на очередной период, вносит его на обсуждение Межведомственного совета и обеспечивает выполнение утвержденного плана работы;

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Межведомственного совета и получает от заинтересованных организаций необходимые материалы и экспертные заключения;

организует подготовку аналитических материалов и проведение заседаний Межведомственного совета по вопросам повестки дня;

рассматривает поступившие обращения и подготавливает проекты решений по вопросам, входящим в полномочия Межведомственного совета;

представляет на рассмотрение Межведомственного совета иные материалы в соответствии с его решениями.

16. Секретарь Межведомственного совета:

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых документов к очередному заседанию Межведомственного совета;

организует работу рабочего органа по подготовке материалов к заседанию Межведомственного совета;

организует проведение заседаний Межведомственного совета по вопросам повестки дня;

согласовывает с председателем Межведомственного совета сроки и место проведения заседаний, а также контингент приглашаемых;

оповещает членов Межведомственного совета и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания;

ведет мониторинг исполнения решений Межведомственного совета и представляет его результаты на рассмотрение заседания Межведомственного совета;

оформляет протоколы Межведомственного совета и направляет утвержденные протоколы членам Межведомственного совета и другим заинтересованным организациям.

VI. Принятие Межведомственным советом решений и организация их исполнения

17. Решение Межведомственного совета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственного совета. При равенстве голосов голос председателя Межведомственного совета является решающим.

Каждый член Межведомственного совета вправе в письменной форме выразить свое мнение по принимаемым решениям.

18. Председатель Межведомственного совета в целях оперативного принятия решений может утверждать решения Межведомственного совета по отдельным вопросам, согласованным с членами Межведомственного совета, опросным путем.

19. Решения Межведомственного совета оформляются протоколом заседания Межведомственного совета. Протокол заседания Межведомственного совета визируется всеми его членами, подписывается секретарем, утверждается председателем Межведомственного совета и в недельный срок направляется членам Межведомственного совета и заинтересованным организациям.

20. Подлинный экземпляр протокола Межведомственного совета и материалы к нему хранятся в рабочем органе.

21. Решения Межведомственного совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения государственными органами.

22. Рабочий орган и секретарь Межведомственного совета при содействии членов Межведомственного совета систематически изучают и рассматривают ход исполнения решений Межведомственного совета, при необходимости вносят соответствующие предложения председателю Межведомственного совета.

23. Межведомственный совет систематически рассматривает на своих заседаниях состояние исполнения принятых решений.

24. Порядок работы Межведомственного совета определяется Регламентом. Регламент принимается Межведомственным советом.

скачать

Постановление

Кабинета Министров Республики Узбекистан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОСТОЯНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ И ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан», а также в целях эффективной координации деятельности правоохранительных органов по защите прав и свобод человека и дальнейшему совершенствованию их взаимодействия с институтами гражданского общества в этой сфере Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о Межведомственной рабочей группе по изучению состояния соблюдения прав и свобод человека правоохранительными и другими государственными органами (далее — Межведомственная рабочая группа), а также состав Межведомственной рабочей группы согласно приложениям № № 1 и 2*.

*Приложение № 2 не приводится.

2. Определить важнейшими задачами и направлениями деятельности Межведомственной рабочей группы:

изучение и обобщение состояния вопросов, связанных с соблюдением прав и свобод человека, в том числе проведение мониторинга рассмотрения и разрешения жалоб граждан о нарушениях их прав и свобод, включая жалобы о применении пыток и других унижающих человеческое достоинство видов обращения;

внесение предложений о принятии необходимых мер по устранению выявленных фактов нарушения законодательства в области прав и свобод человека;

подготовку предложений по совершенствованию законодательства, а также обеспечению имплементации в национальное законодательство и правоприменительную практику основных Конвенций ООН в сфере прав и свобод человека;

рассмотрение заключительных замечаний и рекомендаций Конвенционных органов ООН по итогам рассмотрения соответствующих периодических докладов Республики Узбекистан, а также утверждение и мониторинг национальных планов действий по выполнению указанных замечаний и рекомендаций.

3. Межведомственной рабочей группе в месячный срок утвердить свой Регламент.

4. Принять к сведению, что организационно-техническое обеспечение Межведомственной рабочей группы осуществляется Министерством юстиции и Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека.

5. Признать утратившим силу распоряжение Кабинета Министров от 24 февраля 2004 г. № 112–ф.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра юстиции Республики Узбекистан Н.Т. Юлдашева.

Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

г. Ташкент,

23 июля 2012 г.,

№ 227

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 23 июля 2012 г. № 227

Положение

о Межведомственной рабочей группе по изучению состояния соблюдения прав и свобод человека правоохранительными и другими государственными органами

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года № ПП-1602 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан» регламентирует деятельность Межведомственной рабочей группы по изучению состояния соблюдения прав и свобод человека правоохранительными и другими государственными органами (далее — Межведомственная рабочая группа) по эффективной координации деятельности правоохранительных и других государственных органов в сфере защиты прав и свобод человека и дальнейшего совершенствования их взаимодействия с институтами гражданского общества.

2. Межведомственная рабочая группа является коллегиальным межведомственным органом, осуществляющим изучение и обобщение состояния вопросов, связанных с соблюдением прав и свобод человека, а также координирующим органом в организации взаимодействия и выработки единых подходов при разработке государственной политики в сфере прав человека.

Состав Межведомственной рабочей группы утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

3. Межведомственная рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также другими актами законодательства.

II. Основные задачи, функции и права Межведомственной рабочей группы

4. Основными задачами Межведомственной рабочей группы являются:

изучение и обобщение состояния вопросов, связанных с соблюдением прав и свобод человека, в том числе проведение мониторинга рассмотрения и разрешения жалоб граждан о нарушениях их прав и свобод, включая жалобы о применении пыток и других унижающих человеческое достоинство видов обращения;

внесение предложений о принятии необходимых мер по устранению выявленных фактов нарушения законодательства в области прав и свобод человека;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства, а также обеспечению имплементации в национальное законодательство и правоприменительную практику основных Конвенций ООН в сфере прав и свобод человека;

рассмотрение заключительных замечаний и рекомендаций Конвенционных органов ООН по итогам рассмотрения соответствующих периодических докладов Республики Узбекистан, а также утверждение и мониторинг национальных планов действий по выполнению указанных замечаний и рекомендаций.

5. В соответствии с основными задачами Межведомственная рабочая группа выполняет следующие функции:

а) в сфере изучения и обобщения состояния вопросов, связанных с соблюдением прав и свобод человека, в том числе проведения мониторинга рассмотрения и разрешения жалоб граждан о нарушениях их прав и свобод, включая жалобы о применении пыток и других унижающих человеческое достоинство видов обращения:

анализирует и обобщает состояние соблюдения правоохранительными органами и другими государственными органами законодательства в области прав и свобод человека;

проводит мониторинг рассмотрения и разрешения жалоб граждан о нарушениях их прав и свобод человека, включая жалобы о применении пыток и других унижающих человеческое достоинство видов обращения;

рассматривает предложения министерств, ведомств, негосударственных некоммерческих организаций республики и международных структур по вопросам прав и свобод человека;

осуществляет сбор информации о возможных нарушениях прав и свобод человека и ее оценке по принципам универсальных стандартов прав и свобод человека, отраженных в международных договорах;

организует публикацию в средствах массовой информации, в том числе во всемирной информационной сети Интернет, объективную информацию о состоянии обеспечения прав и свобод человека в Республике Узбекистан;

б) в сфере внесения предложений о принятии необходимых мер по устранению выявленных фактов нарушения законодательства в области прав и свобод человека:

вносит в компетентные органы ходатайства о привлечении соответствующих лиц к ответственности при выявлении фактов нарушений прав и свобод человека, в том числе при применении пыток и других унижающих человеческое достоинство видов обращения;

организовывает мероприятия, направленные на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих нарушениям прав и свобод человека;

подготавливает предложения по улучшению работы в сфере обеспечения прав и свобод человека;

в) в сфере подготовки предложений по совершенствованию законодательства, а также обеспечению имплементации в национальное законодательство и правоприменительную практику основных Конвенций ООН в сфере прав и свобод человека:

осуществляет постоянный анализ законодательства в области прав и свобод человека и вносит предложения по совершенствованию законодательства, а также обеспечению имплементации в национальное законодательство и правоприменительную практику основных Конвенций ООН в сфере прав и свобод человека;

изучает результаты мониторинга, проводимого негосударственными некоммерческими организациями в сфере прав и свобод человека;

осуществляет мониторинг выполнения международных обязательств Республики Узбекистан;

г) в сфере рассмотрения заключительных замечаний и рекомендаций Конвенционных органов ООН по итогам рассмотрения соответствующих периодических докладов Республики Узбекистан, а также утверждения и мониторинга национальных планов действий по выполнению указанных замечаний и рекомендаций:

рассматривает заключительные замечания и рекомендации Конвенционных органов ООН по итогам рассмотрения соответствующих периодических докладов Республики Узбекистан;

оказывает содействие Национальному центру Республики Узбекистан по правам человека в разработке национальных планов действий по выполнению заключительных замечаний и рекомендаций Конвенционных органов ООН по итогам рассмотрения соответствующих периодических докладов Республики Узбекистан, а также в определении государственных органов, институтов гражданского общества, ответственных за исполнение мероприятий, предусмотренных национальными планами действий;

утверждает национальные планы действий по выполнению заключительных замечаний и рекомендаций Конвенционных органов ООН по итогам рассмотрения соответствующих периодических докладов Республики Узбекистан;

организует рассылку ответственным исполнителям для исполнения, утвержденные национальные планы действий, разработанные по выполнению заключительных замечаний и рекомендаций Конвенционных органов ООН по итогам рассмотрения соответствующих периодических докладов Республики Узбекистан;

заслушивает на заседаниях информацию о ходе исполнения национальных планов действий;

заслушивает информацию правоохранительных и других государственных органов, институтов гражданского общества по вопросам соблюдения прав и свобод человека;

готовит методические рекомендации для правоохранительных и других государственных органов, институтов гражданского общества по вопросам соблюдения прав и свобод человека через призму исполнения национальных планов действий по выполнению заключительных замечаний и рекомендаций Конвенционных органов ООН по итогам рассмотрения соответствующих периодических докладов.

6. Для выполнения возложенных задач и функций Межведомственная рабочая группа имеет право:

запрашивать от правоохранительных и других государственных органов, а также институтов гражданского общества необходимую информацию, в том числе аналитические, статистические и иные материалы в области соблюдения прав и свобод человека;

получать от правоохранительных и других государственных органов, а также институтов гражданского общества данные касательно исполнения мероприятий, предусмотренных национальными планами действий в области прав и свобод человека;

доводить до сведения компетентных органов информацию о фактах нарушения прав и свобод человека, а также вносить ходатайство о привлечении к ответственности лиц, в действиях которых установлено нарушение прав и свобод человека;

вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;

принимать иные меры в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

III. Организация деятельности Межведомственной рабочей группы

7. В состав Межведомственной рабочей группы входят руководитель, заместитель руководителя, члены и секретарь.

8. Межведомственную рабочую группу возглавляет министр юстиции Республики Узбекистан, в полномочия которого входят:

определение повестки дня и созыв заседаний Межведомственной рабочей группы;

организация контроля за выполнением решений, принятых Межведомственной рабочей группой;

координация работы членов Межведомственной рабочей группы по выполнению возложенных на нее задач;

выполнение других действий по обеспечению эффективной работы Межведомственной рабочей группы.

9. Члены Межведомственной рабочей группы:

принимают участие в обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Межведомственной рабочей группы;

вносят предложения в Межведомственную рабочую группу по актуальным вопросам обеспечения прав и свобод человека;

представляют заключения по рассматриваемым Межведомственной рабочей группой вопросам.

Члены Межведомственной рабочей группы осуществляют свою деятельность в Межведомственной рабочей группе на общественных началах.

10. Межведомственная рабочая группа строит свою работу на основании утвержденных ею планов и проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Руководителем Межведомственной рабочей группы могут созываться внеочередные заседания на основании письменных ходатайств ее членов, в которых должны быть изложены причины и основания для проведения внеочередного заседания.

11. Заседание Межведомственной рабочей группы ведет руководитель Межведомственной рабочей группы. В случае отсутствия руководителя заседание ведет его заместитель.

Заседание Межведомственной рабочей группы правомочно при присутствии на нем не менее двух третей ее членов.

При отсутствии кворума для проведения заседания объявляется дата проведения нового заседания Межведомственной рабочей группы. Изменение повестки дня при проведении нового заседания не допускается.

12. На заседания Межведомственной рабочей группы в зависимости от характера рассматриваемых вопросов могут быть приглашены руководители и специалисты правоохранительных органов и других государственных органов, негосударственных некоммерческих организаций.

13. Организационно-техническое обеспечение Межведомственной рабочей группы осуществляется Министерством юстиции и Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека.

IV. Рабочий орган и секретарь Межведомственной рабочей группы

14. Рабочим органом Межведомственной рабочей группы является Управление защиты прав человека Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее — рабочий орган).

15. Рабочий орган Межведомственной рабочей группы:

решает вопросы организационно-технического обеспечения деятельности Межведомственной рабочей группы;

подготавливает проект плана работы Межведомственной рабочей группы, вносит его на рассмотрение Межведомственной рабочей группы и обеспечивает выполнение утвержденного плана работы;

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Межведомственной рабочей группы и получает от заинтересованных организаций необходимые материалы и экспертные заключения;

организует подготовку аналитических материалов и проведение заседаний Межведомственной рабочей группы по вопросам повестки дня;

рассматривает поступающие обращения и подготавливает проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию Межведомственной рабочей группы;

представляет на рассмотрение Межведомственной рабочей группы иные материалы в соответствии с ее решениями.

16. Секретарь Межведомственной рабочей группы:

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых документов к очередному заседанию Межведомственной рабочей группы;

организует работу рабочего органа по подготовке материалов к заседанию Межведомственной рабочей группы;

организует проведение заседаний Межведомственной рабочей группы по вопросам повестки дня;

согласовывает с руководителем Межведомственной рабочей группы сроки и место проведения заседаний, а также контингент приглашаемых;

оповещает членов Межведомственной рабочей группы и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания;

ведет мониторинг исполнения решений Межведомственной рабочей группы и представляет его результаты на рассмотрение заседания Межведомственной рабочей группы;

оформляет протоколы Межведомственной рабочей группы и направляет утвержденные протоколы членам Межведомственной рабочей группы и другим заинтересованным организациям.

V. Принятие Межведомственной рабочей группой решений и организация их исполнения

17. Решение Межведомственной рабочей группы принимается простым большинством голосов членов Межведомственной рабочей группы, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос руководителя Межведомственной рабочей группы.

Каждый член Межведомственной рабочей группы вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.

18. Руководитель Межведомственной рабочей группы в целях оперативного принятия решений может утверждать решения Межведомственной рабочей группы по отдельным вопросам, согласованным с членами Межведомственной рабочей группы, опросным путем.

19. Решения Межведомственной рабочей группы оформляются протоколом заседания Межведомственной рабочей группы. Протокол заседания Межведомственной рабочей группы визируется всеми ее членами, подписывается секретарем, утверждается руководителем Межведомственной рабочей группы и в недельный срок направляется членам Межведомственной рабочей группы и заинтересованным организациям.

20. Подлинный экземпляр протокола Межведомственной рабочей группы и материалы к нему хранятся в рабочем органе.

21. Рабочий орган и секретарь Межведомственной рабочей группы при содействии членов Межведомственной рабочей группы систематически изучают и рассматривают ход исполнения решений Межведомственной рабочей группы, при необходимости, вносят соответствующие предложения руководителю Межведомственной рабочей группы.

22. Межведомственная рабочая группа систематически рассматривает на своих заседаниях состояние исполнения принятых решений.

23. Порядок работы Межведомственной рабочей группы определяется Регламентом. Регламент принимается Межведомственной рабочей группой. 

скачать